Классификация авто

Классификация автомобилей по классам



Классификация автомобилей: классы от A до F. Классификация Европейской экономической комиссии

Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, а рамки между сегментами размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса, а включают еще и цену, вид, набор опций, прочее.

Сегменты часто используются производителями, чтобы определить место автомобиля на рынке, но конкретные автомобилей внутри  сегмента часто обладают совершенно разными характеристиками, использовать разные технологии и набор опций в зависимости от производителя.

Автомобили условно можно разделить по комфортности, при этом для автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили класса A обычно выпускаются в кузове хэтчбек.

Автомобили классов B и C называют "водительскими", ведь водитель и передний пассажир получают в них больше пространства, а значит имеют возможность передвигаться с более высоким уровнем комфорта, чем задние пассажиры (часто стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног). Автомобили класса B чаще выпускаются в кузове хэтчбек, но бывают седаны и универсалы.  В классе C распространены все три типа кузова.

В классе D у водителя и пассажиров приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия, а класс представлен в основном седанами и универсалами.

Классы E и F типичные "пассажирские" автомобили, которые дают водителю свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — это перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Самый престижный (представительский) класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности. Автомобили класса E производятся в кузове седан, хотя в последние годы некоторые производители, в качестве эксперимента, делают хэтчбеки класса E. Класс F — только седаны и лимузины.

Данные сегменты используются для рынка Европы, но жёсткое определение набора характеристик может препятствовать эффективному анализу рынка.

Рынок пассажирских автомобилей делится на следующие сегменты:
 
 Обозначение  Длинна, м  Ширина, м   Класс авто
A  до 3,6  до 1,6   Mini cars («особо малый класс»)
B 3,6 - 3,9 1,5 - 1,7   Small cars («малый класс»)
C 3,9 - 4,4 1,6 - 1,75   Medium cars («низший средний класс», «первый средний класс»)
D 4,4 - 4,7 1,7 - 1,8   Larger cars («средний класс», «второй средний класс»)
E более 4,6 более 1,7   Executive cars («высший средний класс»)
F более 4,6 более 1,7   Luxury cars («высший средний класс»)
S       Спорткары / купе / кабриолеты;
M       Multi purpose cars (MPV — минивэны);
J       Sports utility (SUV, в том числе внедорожники)



Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,52 м)
Сюда входят "самые маленькие" автомобили, предназначенные для условий тесного города. Динамические и ходовые качества весьма посредственные. Тип кузова - обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Такие модели привлекательны своей экономичностью и возможностями парковки в ограниченном пространстве города. На задних сиденьях у А-класса тесно, более пригодны для перевозки мелкого багажа на задних сидениях или маленьких детей. Представители - Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, VW Lupo, ВАЗ-11113 «Ока», Rover Mini, Renault Twingo.
 


Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)

Малолитражки - популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся "дамскими городскими". Чаще 3- и 5-дверные хетчбэки с передним приводом. Редко можно увидеть седаны, а в последнее время появились универсалы. Удобен для двух пассажиров на заднем сидении, но третий будет лишним или для объемного багажа. Представители - Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206, ЗАЗ-1102 «Таврия», Renault Clio, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Nissan Micra.

Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)

Универсальные, относительно компактные и вполне вместительные автомобили ("гольф-класс" или "низший средний"), наиболее популярный в Европе (примерно треть всех продаж). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых человек, но втроем на заднем сидении будет тесновато. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал или универсалы повышенной вместимости. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах, комфортен для поездок и путешествий.

Представители - Volkswagen Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 306 и 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla, все модели ВАЗ (кроме «Нивы» и ее модификаций), Skoda Octavia, Alfa Romeo 145/146, Nissan Almera, Daewoo Nexia.

Класс D (до 4,6 м)

Средний (или «полноценный» средний, или семейный) класс представленный в кузовах хетчбэк, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости, с просторными салонами и объемистыми багажниками. Считаются оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Принято подразделять на обычные семейные модели, например, Citroen C5, Toyota Avensis, и элитные. Элитные представлены: Audi A4, BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-class (у Мерседеса своя разбивка на классы, и индексы далеко не всегда совпадают с общеевропейскими), Jaguar X-Type, Lexus IS, Volvo S60. Обладают богатой стандартной комплектацией, а самые мощные версии этих автомобилей способны посостягаться в быстроходности с иными спортивными купе. Цена бывает сопоставима с моделями классом выше. 

Представители: обычная группа – модели массового спроса умеренной стоимости (Opel Vectra, Peugeot 406, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passat), элитная группа – дорогие и хорошо укомплектованные (Alfa Romeo 156, Audi A 4, BMW 3-й серии, Mercedes - Benz C).

Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес класс представлен седанами, универсаламиы (редко 5-дверный хэтчбек, например как Renault Safrane). Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. У них большая колесная база и отличные ходовые качества. Представители - Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry, Jaquar S - type , Volvo S 80 / V 70, SAAB 9-5. 

Класс F (свыше 5 м)

Модели этой группы в основном выполняют представительские функции, кузова - исключительно седаны, салоны очень просторные, двигатели 6-цилиндровые и выше. Автомобили напичканы современными электронными системами, в отделке салонов используются дорогие материалы. Владелец представительского автомобиля может сам сидеть за рулем, как в Bentley, или пользоваться услугами водителя, как в Rolls-Royce. Если хозяин располагается сзади, то может управлять многочисленными системами, еще более повышающими комфорт. Представители - Bentley, Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS.

Подкласс "минивэны и универсалы повышенной вместимости (УПВ)"

Класс минивэнов и универсалов повышенной вместимости предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость в трехрядном исполнении - от 6 до 8 мест, а минивэнов - до 9 мест, включая водителя. При демонтаже задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок. В УПВ на шасси классов D и Е применяются распашных дверей (сдвижные двери здесь встречаются редко) имея небольшую габаритную высотой. По ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны - унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту. Представители: универсалы повышенной вместимости - Citroen Evasion, Mazda MPV, Renault Espace, SEAT Alhambra, Volkswagen Sharan, минивэны – Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle / Multivan.



Подкласс "внедорожники"

Класс так называемых внедорожников (в простонародье джипы) обладает прочной подвеской и повышенная проходимость. Кузова – 3-х или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом с вместимостью от 4-х до 9 мест.

Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средние (например, как Honda CR - V) и большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee). Но фактически эти машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RS или Range Rover) и настоящие «работяги» по любой местности (Mercedes - Benz класса G или Nissan Patrol GR ).



Подкласс "купе"

Класс автомобилей с кузовом купе вместимостью 4, 2+2 или 2 места. Машины имея ограниченную вместимость, низкую посадку, жесткую подвеску, а на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна и небольшую ямку. Представители - Alfa Romeo GTV, Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, FIAT Coupe, Ford Cougar, Honda Prelude, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, Porsche 911 и Jaguar XK8 Coupe.



Подкласс "кабриолет"

Класс автомобилей с открытым кузовом – кабриолеты, родстеры и спайдеры выпускают на шасси моделей классов А, В, С, D и Е.

Часто границы между классами достаточно условны и постепенно размываются, ведь автопроизводители стремятся дать покупателям "больше автомобиля" за те же деньги. При обновлении модели стало признаком хорошего тона увеличивать ее длину на 10-15 сантиметров, а также добавляя функции, которые раньше могли предложить лишь более дорогие классы.

Пишите в наш раздел  " Вопросы ".

Звоните прямо сейчас +7 (495) 989-23-30 наш многоканальный телефон

Время работы: Пн-Пт 10.00-20.00  /  Сб-Вс 10.00-18.00

Москва, 1-й Дубровский проезд 78/14 стр.10